25 April, 2017

Когда время суток перестает быть добрым.


Обращали внимание, что зачастую люди, которые хотят от нас чего-то, например, продать нам купальник с али экспресса, начинают свои письмена с приблизительно похожих фразочек, и иногда кажется, что все эти люди - один человек? Почему-то часто считается, что это ботизированные фразочки - показатель шикарного словарного запаса и профессиональной лексики. На самом деле это бесит и показывает, что у человека фантазии чуть больше, чем ноль. Особенно это пугает рекрутеров. Особенно страшно это видеть в письмах рекрутеров (сразу масса вопросов к мирозданию, и список примерно из десятка ссылок на ресурсы о деловой переписке).

Ну вот, например, безликое "Доброго времени суток!". Ну серьезно? Вы сейчас серьезно? Я понимаю, что часто это рассылает специализированная программа, и мало ли когда человек это прочтет, но... Какая разница когда? Напишите, например, "Здравствуйте!". Простая классика со вкусом, блин. Или сделайте 4 шаблона, на утро, обед, вечер и ночь, 4 пары кликов в сутки никому не усложнит жизнь, и человек, который получит ваше, несомненно, великолепно важное послание, почувствует себя хотя-бы чуточку особенным, не будет раздражаться и жать кнопку СПАМ, не покинет ресурс на совсем, если это написано в блоге. Ну то есть шанс отдачи немножечко повышается. Напоминаю. "Доброго времени суток" это интернет-сленг. Здесь неправильно все. И форма падежа, и в целом концепция.

Если вкрации, то  СЛОВА КРАЦИЯ НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Существует только кровь из глаз, когда видишь это великолепие. Когда я впервые обратила внимание на это незнакомое слово, я немного испугалась и начала панически гуглить этимологию  - вдруг я чего-то не знаю? Но нет, чутье не подвело. Крации не существует, господа, прошу слезно, НЕ НАДО ТАК ДЕЛАТЬ.

Страшно получить письмо и осознать, что 25 лет была Лерой, и вдруг, внезапно оказалось, что тебя дурили родители всю жизнь, а на самом деле ты Вероника. Но произошла утечка информации, и люди массово это узнали, а ты узнала последней. Понимаю, бывают накладки, когда рассылаешь массово письма (ввиду рода деятельности), не будешь же писать на каждого получателя уникальное письмо? Один мой товарищ, когда делал рассылки специально сортировал контакты по имени, чтобы не дай бог не сделать непоправимую ошибку. А обычно общение заканчивается именно на этапе неверного имени.

Когда делаешь рассылку по имейлу очень важно иметь подпись, в которой будут указанны ваши имя, фамилия, компания, направление. Вот получаешь письмо с заманчивым предложением, но никаких деталей и подробностей нет. КТо пишет? Откуда? С какой компании? А сайт можно, пожалуйста? Зачем тратить время на километровые переписки, которые не приведут ни к чему полезному, если, допустим, за два клика можно определить - подходит предложение, или нет. И сиди жди, пока тебе ответят, может быть. Или не стоит ни ждать, ни отвечать? 

По-поводу электронных адресов. Стоит ли говорить, что hot_pussy12908765@rambler.kz или huge_123_stalion_horse_power@br.ru выглядят несколько не профессионально? А когда в друзья добавляется некто Шикарные Реснички Любящая Мамочка и Женушка это немного пугает? Ко мне однажды постучались в друзья Надгробные Плиты. Я не была им рада, и поставила в черный список сразу же. И не обижайтесь - вас изо дня в день предупреждают.

Еще восхитительная вещь, тут даже уже не в переписке дело, а в интернет-магазинах, особенно в инстаграмме. Отсутствие ценника в описании. И вот это коварное "Цена в ЛС". Ох мама дорогая, какая секретная информация. Настолько секретная, что, не смотря на массовое отторжение публикой такой модели продаж, продавцы (а так же парикмахеры, массажисты, визажисты и прочие представители сферы услуг) продолжают так делать. Я смотрю на товар, на цену и решаю - готова ли я, или финансово мне не подходит. А вот пишешь в пресловутое ЛС, там тебе указывают какой-то заоблачный ценник (ну или просто дороговато), и дальше неловкость и все такое, особенно, если вежливо пишешь "Спасибо, до свидания", а продавец начинает бомбить встречными репликами. И в следующий раз уже пойдешь к другому специалисту, менее секретному. Уважаемые, вам самим не жаль своего времени? Или это видимость бурной деятельности? Вам не платят дополнительно за ответы на письма, это пустая трата времени. И это раздражает буквально ВСЕХ.

Ошибки. Пунктуация тоже, но с ней как-то даже и смирились, ее никто не знает в совершенстве, но элементарное подчеркивание красной линией намекает, как бы, что что-то пошло не так. Верю в кейсы, когда пишут с неудобного устройства, быстро печатают или еще что-то. Но красное подчеркивание бдит, намекает.

Незнание СВОЕЙ Целевой Аудитории. Черт, гаденько, когда ты закоренелый веган, а тебе предлагают протестить колбасу. Или, когда пишешь, мол, ребята, не добавляйтесь, мне не_интересно, а этого не читают даже. Если вам не интересен человек, которого вы коннектите, почему ему должно быть интересно, что вы не спам? Нет, взаимное безразличие. Только вы на этом теряете деньги и время. Или когда не признаешь  меха и неоднократно об этом говоришь, а предлагают жилеточку из шиншиллы, а у тебя есть миллион снимков с таким зверьком на руках, и не потому, что выбираешь тех особей, с которых будешь шить себе берет. Или когда живешь в Николаеве, а зовут в группу - барахолку Астрахани. Я понимаю, что это для массовости, но черт возьми, если позвать людей проживающих в Астрахани, но 100 человек - шанс на успешные продажи выше, чем если будет 10 000 человек, и ни единого - из Астрахани. Да, сложно, да, долго. Но кто сказал, что работа может и должна быть легкой?

Фразы-заманиловки и акции заманиловки. Создающие интригу. Моя личная злость началась с того момента, когда по моим родным старшего поколения ОщадБанк начал рассылать смс в духе "Ваша карта была заблокирована. Пожалуйста, обратитесь по номеру ххх-ххх-ххх, чтобы прекратить процесс." Ни у кого из нашей семьи отродясь не было их карт. Ну вы же банк, да как-так то? Вы не шарагина контора, чтобы пользоваться такими методами пиара! Или вот "По вашей просьбе отправляем вам ... ". Сидишь, и панически думаешь, когда это ты просила прислать каталог рассады сезона зима-лето 2000? Или вот, недавний случай с новым заведением у нас в городе - Мафией. Ребята просто создали инст, в котором обещали энному количеству подписчиков сертификат на посещение, а потом просто переименовались. Я понимаю, что это один из методов чернушной раскрутки, но начало такое себе, и много кто туда не пойдет не потому,  что они любители халявы, а потому,  что их обманули, что так не красиво.

Список можно продолжать вечность. Все мы учимся на ошибках, кто-то чужих, кто-то своих. Но мне кажется, что прежде, чем начинать карьеру в той или иной сфере стоит почитать в сети материалы о правилах поведения и восприятия публикой тех или иных методов. Тогда шанс нарастить свою любящую аудиторию, без темных пятен на репутации - значительно выше. И вообще - берите пример с барист. Они наверняка знают, как увлечь человека ;-) 

Не важно, насколько хорош ваш сервис или продукт, если вы не умеете его грамотно продать. Секрет - в индивидуальном подходе и внимании к тому, что радует тех людей, которые могли бы отдать вам свои деньги.

И да. Когда вас паршиво обслуживают, об этом можно и нужно говорить в слух, жаловаться, кричать, возмущаться. Хороший сервис в нашей стране не появится из ниоткуда. Люди не осознают внезапно, что они ведут себя как Г, если им об этом не сказать убедительным тоном. 
VH

No comments:

Post a Comment

Coming Soon

Vicci Helpmann

My photo

Beauty and Lifestyle Blogger, 
QA Engineer
Cheese lover, Skin care addicted, Perfumaniac.
I am Ukrainian.
And I can not keep calm.

Введите e-mail, чтобы получать уведомления о новых постах